Долгое время ведутся споры о том, какое же изображение более правдоподобно передает образ человека — то, что сделано мгновенно или же то, что имеет достаточно длительное экспонирование.
Сторонники длительного экспонирования убеждены, что при мгновенной фотосъемке очень сложно запечатлеть необходимое сходство, ведь велика вероятность того, что в вашем кадре окажется лишь случайный, преходящий момент. В доказательство этому сторонники съемки с длительным экспонированием обращают наше внимание на многочисленные любительские снимки, где люди запечатлены со случайным, не типичным выражением лица.
Наиболее же типичное выражение лица получается зафиксировать при длительном экспонировании, которое, как правило, составляет 0,1—0,5 с.
Ведь в этом случае на снимке будут зафиксированы именно те устойчивые эмоциональные паузы, свойственные человеку в целом. И это не просто голословное утверждение, это факт. Мало того, что сходство с реальностью достигает своего максимума в период устойчивых эмоций, еще и наша память лучше всего запечатлевает образ человека именно в этот устойчивый эмоциональный момент, так сказать.
Однако добиться оптимального сходства с действительностью и при этом не заставлять человека сидеть в напряжении несколько секунд, необходимо стремиться к максимальной скорости фотосъемки, какая только возможна (в зависимости от уровня освещенности, светочувствительности материала и т.д.), отдавая предпочтение длительным эмоциональным фазам.
В заключение стоит сказать о том, что существует огромное множество временных фаз выражений лица, стремительно меняющихся, поэтому ни в жизни, ни на фото мы просто не в состоянии их заметить, и ни наше внимание, ни память не способны их зафиксировать.
Эти моменты считаются не особо удачными и совсем невыигрышными для достижения максимального сходства.