При съемке одежды или обуви самые лучшие фото, бесспорно, можно получить при студийной съемке, да еще и с профессиональными моделями. Однако, очень часто снимки приходится делать на территории заказчика, либо с непрофессиональными моделями, либо вообще при их отсутствии. И тогда на помощь приходит знание некоторых тонкостей проведения такой съемки.
Подготовка объекта съемки
При съемке одежды нужно проследить, чтобы она была хорошо отглажена, это облегчит обработку фото в графическом редакторе. Чтобы лучше разобраться с тем, как это делается, пролистайте страницы раздела «уроки фотошопа» на сайте cifoto.ru. Далее, следует позаботиться о фактурности и контрастности изображения. То есть, простой крой предполагает искусственную закладку складочек и морщин, для придания изображению объемности. Однако, если съемка одежды производится в разложенном на плоской поверхности состоянии, то складочек, напротив, следует избегать.
Когда готовится съемка обуви, то, прежде всего, следует детально изучить образцы, фото которых нужно получить. Чем лучше фотограф изучит предмет съемки, тем успешнее будет ее результат. Затем, нужно убедиться в идеальном внешнем виде изделия, чтобы потом не пришлось корпеть над устранением дефектов в Photoshop. Еще одно важное условие — безупречный вид ножек, на которые будет надета обувь во время съемки. Вообще, от подбора модели во многом зависит успех мероприятия. Ее ноги должны быть не только ухоженными, но и гармонировать со стилем снимаемой обуви и ее размером.
Композиция и ракурс
Готовясь к съемке одежды и обуви, следует заранее выяснить у заказчика некоторые принципиальные моменты, определяющие характер съемки. Прежде всего — это ее основная идея, от которой зависят акценты съемки. Следующее важное условие — это место размещения снимков. Так, съемка одежды для каталога или журнала подразумевает одно композиционное решение; съемка для рекламы на биллбордах или в интернете требует совершенно другого подхода.
Перед тем, как фотографировать одежду или обувь, следует согласовать с заказчиком фон. Как правило, он определяется спецификой товара и фоном, составляющим основу каталога. Обычно отдают предпочтение фону, контрастному к цвету изделия.
Фотографируя обувь, следует также помнить следующие правила композиции:
— при съемке снизу меньше всего искажается перспектива, в случае, если это всё-таки произошло, то можно попробовать сделать коррекцию перспективы в «Adobe Photoshop»;
— установив камеру на мини-штатив, можно подключиться к компьютеру и сразу просматривать изображение на экране монитора;
— верхние ракурсы могут визуально полнить даже самые стройные ножки и скрадывать их длину;
— полезно сочетать макро-элементы съемки и общие планы, которые делаются с помощью зеркала; именно таким способом изысканный декор вечерних туфель может быть представлен одновременно с заднего и переднего плана.
Постановка света
Как правило, хороший результат при съемке одежды или обуви можно получить при освещении двумя источниками средней мощности. Заполняющий и рисующий свет следует устанавливать под углом 45-90 градусов (заполняющий над камерой, рисующий — сбоку). Следует следить, чтобы разница между заполняющим и рисующим светом была не более, чем полторы ступени. Чтобы бок модели не оказался в черноте, с темной стороны следует поставить светоотражатель для фотосъёмки. При потребности в рассеянном мягком свете нужно слева и справа от модели поставить софтбоксы под углом 45 градусов. При необходимости выбелить фон следует задействовать отдельный источник света, который отсутствует в световой схеме для модели, то есть, фон должен освещаться отдельно, а модель или манекен – отдельно. Подсветка фона должна быть на пол ступени – ступень сильнее самого светлого участка модели.
При использовании манекена его нужно располагать по отношению к камере так, чтобы была возможность снимать все кадры с одного ракурса. Выстраивание световых схем осуществляется в зависимости от ситуации, но обязательно — с фоном и отдельным источником света для его освещения.
Перед тем, как фотографировать обувь, следует учесть те трудности, которые сопровождают съемку блестящей поверхности, и в процессе съемки следить за поведением отражения в объекте. Любой блик-акцент можно рассматривать как полезное дополнение. С помощью освещения сверху можно снивелировать недостатки, но тени нуждаются в отдельной подсветке.
Поза модели
При съемке одежды и обуви большое значение имеет поза и внешний вид модели. Так, перед тем, как фотографировать предметы одежды, нужно позаботиться о присутствии визажиста, который будет следить за макияжем и прической моделей, в противном случае снимки не спасет даже идеально выстроенная световая схема и они будут выглядеть не профессионально. Кроме того, рекомендуем посмотреть позы для фото, каталог которых размещён на сайте cifoto.ru.
При съемке обуви поза модели зависит от стиля продукции и того ее качества, которое нужно подчеркнуть. Так, чтобы показать гибкость спортивной обуви, фотограф может попросить модель встать на мысочек; чтобы подчеркнуть устойчивость колодки, нужно усадить модель так, чтобы подошва обуви целиком соприкасалась с поверхностью пола, и т.д.
Другие полезные советы
Фотографируя одежду для каталогов, нужно стремиться получить на выходе снимки с повышенной контрастностью и резкостью. Если есть необходимость в показе фактуры ткани или строчки, нужно сделать кадр с приближением.
Снимая одежду в «раскладке», на плоской поверхности, камера должна быть сверху; по бокам, чтобы выделить фактуру и добиться контрастности, должны быть установлены два источника света.
При съемке обуви важное значение имеет решение антуража съемки, который должен подчеркивать назначение данной обувной продукции.
Следует помнить, что при съемке одежды и обуви очень важное значение имеет маркетинговая концепция и творческий замысел заказчика. Фотограф может может иметь свое видение и предложить свой вариант, но мнение заказчика будет в данном случае приоритетным.