Глубина пространства – вещь довольно интересная. Снимки, позволяющие прочувствовать ее, смотрятся намного живее. Большую реалистичность фотографии придаст чередование переднего среднего и дальнего планов. Поэтому, выбор заднего плана – это довольно непростая задача для снимающего. Справиться с ней гораздо труднее, чем выдрать объект для съемки. При этом, фоном может стать абсолютно все. Просто посмотрите вокруг себя. Может яркая стена с граффити будет отвлекать взгляд от горы мусора на фоне кормящихся голубей, а яркий ковер «падает» на головы собравшихся за праздничным столом. К слову, ковёр на фоне, стал притчей во язытцех для многих любителей поснимать. Чтобы не попадать в подобные стандартный ситуации, рекомендуем ознакомиться с материалом, рассказывающем о том, как фотографировать людей. В любом случае, стоит помнить о том, что находится на заднем плане.
К примеру, для фотографий с поездок в отпуск попробуйте не делать фоном слишком ярких или пестрых предметов.
Стены зданий и памятников, должны быть несколько оттенены от главного объекта съемки.
Всегда лучше, когда фон темнее. Прежде чем нажать кнопку, приглядитесь к тому, что будет на переднем плане, что на заднем, а что и вовсе на горизонте снимка. Присматривайтесь ко всем пересекающимся линиям, проходящим на заднем плане. Следите за тем, чтобы они не вырастали из голов тех, кого вы снимаете. Хотя, иногда, этот прием сам по себе выглядит достаточно эффектно (фотографируя человека на фоне новогодней елки, отойдите подальше, и попросите его вытянуть руку — пусть основание елки окажется на руке у объекта вашей съемки)
Снимая пейзаж, важно подметить главный сюжет всего снимка.
В любом, даже самом невыразительном пейзаже можно найти интересную деталь, пересечение каких-либо линий, или контрастирующие цвета, которые придадут яркость фотографии. Порой, яркость в пейзаже появляется только в определенное время года. Экспрессию кадру, могут придать даже то, что казалось бы мешает съемке – например, туман, снег или дождь.
Группа деревьев которая кажется светлой спереди, но темнеет при взгляде в даль, сделают плоское пространство более глубоким. Иногда перспектива зданий получается гораздо лучше, если используется задний свет, или свет сзади и сбоку.
Порой, во время съемок архитектурных памятников, фотографы намеренно выставляют на передний план какую-либо листву. Таким образом, закрывается небо, и взгляд композиционно обращается к основному объекту съемки, не пытаясь выйти за края кадра. Обрамление кадра не резкими деталями или силуэтами называется закрытой композицией.