Логику передачи и восприятия мы ни в коем случае не можем оставить без внимания, так как именно она ведет к созданию законченных, осмысленных изображений человека. Отчего она зависит? Она находится в полной прямой зависимости от умения выделить главное и подчинить ему второстепенное, а также заключается в способности правильно объединить все составляющие изображения воедино. Логика передачи в первую очередь влияет на выбор формата, то есть будет ли кадр горизонтальным, вертикальным или квадратным.
Все это зависит, разумеется, от задумки фотографа, возникающая на основе ощущений гармоничной соразмерности всех составляющих самого объекта и фона.
После того, как фотограф определится с форматом изображения, он приступает к расположению определенного числа объектов или фигур в кадре.
В этой связи возникает вопрос — почему фотограф компонует все именно так, а никак не иначе? Ответ прост — тот или иной выбор зависит от субъективного восприятия фотографом образа снимаемого человека. Поэтому нет особого смысла давать устойчивые рекомендации в плане компоновки, или иначе говоря, конструкции кадра, а также не стоит говорить и о возможных перегрузках или недогрузках отдельных составляющих кадра, ведь очень многое зависит от самого сюжета, который может быть уравновешен уже одной только идеей.
Однако несмотря на некую произвольность фотографа в этом смысле не стоит напрочь забывать о том, что изображение должно соответствовать реальности, иметь логическое объяснение как общей компоновки сюжета, так и отдельных его составляющих.
Основные принципы композиционного логического построения портрета подразумевают под собой обязательно точку съемки (в том числе и ее высоту), угол поворота головы, положение ведущего плеча, перспективу, правильное световое решение. Это является фундаментом для создания качественного удачного снимка.
И не стоит забывать о том, что при портретной съемке в качестве главного элемента все же выступают глаза и иногда рот. И для того, чтобы и уравновешенность и логика передачи изображения, и все остальные элементы композиции сочетались между собой, необходимо этот главный элемент всячески выделять.