Фотосъемка при недостаточном освещении

Большинство фотографов сталкиваются с необходимостью снимать при недостаточной освещенности – вечером, ночью или в слабоосвещенном помещении. Самым логичным шагом в этой ситуации может стать увеличение выдержки до необходимого значения. Но уже при выдержке в 0,3 секунды, фотоаппарат улавливает тремор рук и снимок получается нечетким. А для получения нормально экспонированного снимка зачастую необходима более длинная выдержка. Что сделать, чтобы получить качественный снимок?
1.ИСО
Проще всего – увеличить число ИСО с традиционных 50-80 единиц до необходимых вам значений. Большинство цифромыльниц обладает максимальным числом ИСО в 800, профессиональные камеры — «зеркалки» до 3200 единиц. Главным недостатком такого метода являются шумы, появляющиеся на снимке. Цветные артефакты шума резко снижают качество фотографии, поэтому большинство фотографов предпочитают поднимать ИСО в крайнем случае, когда условия съемки не предоставляют иной возможности получить фотоснимок.
2. Штатив
Какие дополнительные пути предлагает современный фотоаппарат, чтобы решить эту проблему? Классический метод, который используют для съемки в ночное и вечернее время: фотосъемка со штатива. При этом, как правило, выдержка составляет от одной секунды до тридцати минут. Во избежание вздрагивания фотоаппарата при нажатии на спуск и получения смазанного кадра, воспользуйтесь функцией срабатывания спуска с двухсекундной задержкой. Такая опция есть в большинстве современных цифровых фотоаппаратов. Она незаменима при съемках со штатива.
3.Вспышка
Штатив необходим, когда речь идет о фотографировании вечерних и ночных пейзажей и абсолютно неприемлем при репортажной и свадебной фотосъемке. Громоздкость штатива не позволит вам оперативно реагировать на быстро меняющиеся вокруг вас обстоятельства. В этом случае, вы можете воспользоваться верным помощником любого фотоаппарата – фотовспышкой или лампой. Умелое владение профессиональной вспышкой предоставляет неограниченные возможности для творчества в условиях недостаточной освещенности. В тоже время встроенная вспышка цифромыльниц имеет два существенных конструктивных недостатка. Из-за небольшого расстояния встроенной вспышки к оптической оси объектива неминуемо получение эффекта «красных глаз», когда зрачки, фотографируемого человека, на снимке получаются красными, как налитые кровью глаза вампира. Кроме того, встроенная вспышка, а также неправильное использование профессиональной вспышки, создает на снимке так называемый эффект туннеля. В этом случае, объекты, приближенные к фотоаппарату, получаются пересвеченными, а удаленные – наоборот недоэкспонированными. Кроме того, не в каждом съемочной ситуации вам позволят использовать фотовспышку. Например, когда на сцене (театра, цирка, концертного зала) выставлен профессиональный свет, организаторы могут запретить фотокорам использовать вспышки. Поскольку они «убивают» сценический свет, отвлекают зрителя, разрушая тщательно выстраиваемую атмосферу представления.
4. Точечный экспозамер
В этом случае, вам поможет точечный режим экспозамера, который наравне с оценочным и усредненным экспозамерами, есть в каждом фотоаппарате. При использовании точечного экспозамера, вы можете замерить необходимую вам выдержку и диафрагму по наиболее освещенной части кадра. Как правило, это выступающий на сцене человек, фигуру и лицо, которого в первую очередь подсвечивают софитами. При этом дополнительной точкой опоры для вашего фотоаппарата может стать спинка стула или даже часть сцены.

Добавить комментарий