При фоторафировании, необходимо запомнить одну главную истину – в любом хорошем снимке есть главный объект, на котором сосредоточено внимание зрителя. Такой объект, называется сюжетным центром. Фактически, им может быть все что угодно от горы Фудзиямы до любимой тёщи в бигудях. Кроме того, в любом изображении, помимо сюжетного центра, есть еще центр геометрический. То есть, то, что находится посередине фотографии. Зачастую, на обычных «семейных» кадрах, сюжетный и геометрический центры, находятся в одной точке.
Однако, если Вы хотите снять, что-то более интересное, нежели тёща на фоне Фудзиямы, Вам придется потратить немного больше сил.
Для начала, до того, как вы спустите затвор, Вам необходимо найти смысловой центр.
Осмотрите то, что Вас окружает. Найдите то, что будет играть главную роль в фотографии То, что представляет для Вас наибольший интерес. Уверены, что вначале это покажется достаточно проблематичным. Но с опытом, Вы поймете, что хорошенько осмотрев окружающую действительность, всегда можно отыскать интересный сюжет для снимка.
Очень действенное правило, существующее в фотографии – это правило третей. С помощью него, Вы в большинстве случаев получите хороший кадр. Главная мысль этого правила в том, что любой кадр, необходимо разделить на равные части двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Из получившихся трех полос, составляется сетка, на которой будут точки пересечения линий.
Практически это выглядит следующим образом. Если расположить линию горизонта на одной из горизонтальных линий, то Вы сможете получить основу для сбалансированного построения кадра.
А если при этом и сюжетный центр снимка будет располагаться на одной из точек пересечения воображаемых линий, то фотограф может получить хороший, уравновешенный кадр.
При этом, не стоит забывать, что второстепенные линии могут акцентировать внимание на сюжетном центре. Что такое второстепенные линии? Фактически, к этому определению можно отнести все что угодно. Какие-либо видимые линии, предметы или детали сюжета, располагающиеся друг за другом. Также помните, что сюжетный центр должен контрастировать с общим фоном фотографии.
Иначе тому, кто станет смотреть Ваш снимок, будет очень сложно разобраться, что играет главную роль на снимке, а что является только лишь второстепенной деталью. Если не соблюдать эти простые правила, то снимок будет казаться случайным.
Также необходимо запомнить, что цвета объектов съемки играют очень большую роль при определении изобразительного веса композиции. Так, например, яркие цвета гораздо тяжелее темных цветов, а оттенки красного и сам красный цвет окажутся тяжелее, голубого.
Кроме того, помните и о зрительской психологии.
Ярко выраженные эмоции на лицах людей, прямо-таки притягивают внимание к себе. К сожалению, человеческий взор очень избирательный. Зачастую фотограф с небольшим опытом съемок, не замечает большого количества деталей, которые отвлекут взгляд зрителя от главного объекта съемки. Чтобы этого не произошло, Вам необходимо избавить свою композицию от лишних деталей. Сделать это не так уж и сложно. Иногда, достаточно дождаться момента, когда группа гуляющих пройдет за спиной объекта фотографирования. Тогда Вы получите отличный кадр и вопрос о том, как фотографировать людей, решится в Вашу пользу.
А, например, не нужные ветки убираются простым смещением объектива. Помните, что фотоаппарат снимет всю картину целиком, вместе с тем, что будет просто отвлекать внимание от главного объекта съемки. Фон не должен оттягивать внимание на себя. Если он темный, то объект надо сделать светлее, и наоборот.
Для чего же Вам нужно добиваться равновесия на фотографии? Ответ прост: композиция, которая не сбалансирована смотрится случайным кадром. При взгляде на гармоничную, у зрителя создается впечатление целостности и неизменности кадра.
В таком равновесии все главное: и то, куда движутся объекты, и визуальный вес. Кроме того, любой дизайнер скажет Вам, что движение вперед, воспринимается слева направо. Это происходит потому, что мы привыкли так читать. Вот и весь секрет вектора движения.
Для того, чтобы поменять композицию своего кадра Вы можете воспользоваться следующими предложенными способами:
• выбрать точку съемки;
• выбрать момент спуска затвора;
• установить выдержку и диафрагму (размыть фон);
• изменить фокусное расстояние объектива;
• срежиссировать снимок.
Когда мы говорим о смене точки съемки, не обязательно ставить свой объект куда-то в другое место.
Иногда можно просто отойти в сторону всего на шаг. Можно немного присесть, или приподнять фотоаппарат. Таким образом, Вы можете очень сильно улучшить композицию кадра.