Рассматривая хороший фотоснимок интерьера, человек (если только он не является экспертом в данной сфере) редко задумывается о том, как и где она была снята.
Очень часто осуществив вход в контакте, мы смотрим в ленте фото интересных интерьеров и мечтаем жить или работать в таком же месте. Однако, не многие знают, что не всегда офисный интерьер был снят в офисе, да и изображенная на страничке или в рекламном плакате роскошная спальня может и не существовать в действительности. Случается, что эти помещения были построены для фотосъемки в особо оборудованном павильоне. «Жизнь» подобных помещений коротка – существуют они ровно столько времени, сколько требуется для того, чтоб их сфотографировать.
Кому-то может показаться нерациональным и непрактичным моделировать целое помещение только для того, чтоб затем запечатлеть его на слайде. Ведь значительно проще съездить и сфотографировать что-то уже готовое! Но всё-таки и у павильонной съёмки интерьеров имеются свои преимущества.
Интерьерную съемку заказывают для буклетов, каталогов и специализированных журналов. Так или иначе, она обычно связана с рекламой дизайнерских бюро, производителей товаров, торговых и строительных компаний.
Условно интерьерную съёмку можно разделить на два типа: съёмку готовых интерьеров (выездная), и съёмку интерьеров, построенных в павильоне. Кроме того, в фотосъёмке интерьеров могут принимать участие люди.
Для фотографирования интерьеров применяют либо широкий, либо средний формат. Чтобы передавать пространство в ограниченном объёме, применяют широкоугольные объективы. При использовании подобной оптики происходит так называемое линейное искажение: перспектива «ломается», мебель и стены «падают». Чтоб этого не было, применяют карданные камеры, в которых задняя и передняя стенки могут двигаться относительно друг друга – это обычно камеры для слайдовой листовой плёнки. Правда, иногда фотографы намеренно «ломают» перспективу, чтобы придать картинке дополнительную динамику.
Фотографировать эффектнее всего при естественном освещении, снимая при этом одни интерьеры в солнечную погоду, а другие в пасмурную. Опытный фотограф всегда посещает объект дважды – первый раз для осмотра условий освещения, а второй раз уже для съёмки. Случается, что в некоторых помещениях света естественного недостаточно. В таких случаях актуально применение искусственных источников света – импульсных и галогенных. У импульсных источников цветовая температура та же, что и у солнечного света, то есть их можно применять при съёмке на дневную плёнку (галогенный источник при подобных условиях даст желтоватый оттенок). Но у импульсных источников есть и недостатки: они могут давать сильные тени и блики, а кроме того, стоят они гораздо дороже галогенных. Источники галогенные обойдутся дешевле, но они потребляют большее количество электроэнергии, нежели импульсные.
Для получения максимально хорошего качества изображения съёмка интерьеров обычно производится на слайд высокой чувствительности; а вот диаграмму, чтоб достичь большой глубины резкости, устанавливают маленькую. Из-за невысокой интенсивности света при применении галогенного освещения выдержки получаются довольно значительными – до десятков секунд. А поэтому, если в кадре имеются люди, следует использовать вспышку, дабы избежать смазывания картинки (ведь человек не может стоять совсем неподвижно). Это же относится и к развевающимся занавескам.
С освещением связана допускаемая многими неопытными фотографами распространенная ошибка: они опасаются всё испортить, и поэтому кладут свет слишком ровно. Посмотришь на подобную картинку – вроде всё видно, всё есть, но она при этом скучная, блеклая, и жить в подобном помещении не захочется.
Главное преимущество студии состоит в том, что она предоставляет обширные возможности для реализации творческих планов. При организации съёмки в павильоне первоначально создаётся идея того, как и что должно быть снято. А затем данная идея воплощается целым коллективом: осветителем, дизайнером, фотографом, декоратором и рабочими. Если в кадре находятся люди – к работе подключаются ещё визажист и стилист. При необходимости в павильоне можно применить широкоугольную оптику.
Когда производится съёмка интерьера, для получения хорошего качества снимка нужно использовать штатив. Объектив должен находиться по отношению к полу под углом в 90 градусов. Рекомендованное значение диафрагмы f8 или f11. При постройке композиции фотограф должен находиться точно в центре комнаты. Камеру по возможности нужно установить так, чтобы она находилась на одинаковом расстоянии от потолка и пола. Здесь можно воспользоваться помощью лестницы-стремянки и измерительной рулетки.
И не забывайте, что в хорошей фотографии рекламного рода очень важна уникальная идея дизайнера.
Вот и все основные аспекты по теме «как фотографировать интерьер».